суббота, 12 декабря 2009 г.

Ждем Duster

ia Duster — не эталон красоты. Но уже и не угловатый Logan, на платформе которого и построен первый кроссовер румынской марки Dacia. Нам, россиянам, этот автомобиль особенно интересен, ведь спрос на доступные просторные универсалы повышенной проходимости у нас огромен! Вынашивать планы вывода на рынок подобной машины в Техноцентре Renault начали более десяти лет тому назад (АР №12, 1998) — и вот наконец Duster готов. По размерам он похож на Nissan Qashqai (4,31 м в длину и 1,82 м в ширину), по геометрической проходимости превосходит ниссановского собрата — с дорожным просветом в 200 мм и 30-градусным углом въезда (угол съезда — 350) Duster лишь немного уступает Шевроле Ниве. Но базовая трансмиссия — обычный привод на передние колеса: такой кроссовер весит всего 1180 кг. У полноприводной версии — такая же электромагнитная муфта в приводе задних колес и многорычажная независимая подвеска, как у «паркетников» Nissan Qashqai и X-Trail, а масса возрастает до 1280 кг. Для Европы пока предусмотрено только три двигателя: дизели 1.5 мощностью 85 либо 105 л.с. плюс бензиновый шестнадцатиклапанник объемом 1,6 л (110 л.с.). Коробки передач пока только механические — пяти- и шестиступенчатые, но позже должны появиться версии и с автоматической трансмиссией, и с более мощным двухлитровым мотором.

Кстати, в 80-е годы в некоторых странах под именем Duster продавался румынский внедорожник ARO-10 — рамный, с жестко подключаемым передком, демультипликатором и моторами Renault. А новый Duster поступит в продажу только весной 2010 года — в Европу будут поставляться машины под брендом Dacia с румынского завода в Питешти. А в Россию? Пока известно, что у нас будут продавать Дастеры исключительно московской сборки, а стало быть, придется подождать — ориентировочно до 2011 года. В это же время Duster выйдет на глобальный рынок — начнутся поставки на Ближний Восток и стартует производство в бразильской Куритибе.

Комментариев нет: